Социальный педагог учит подростков дружить.
«Истинной дружбой могут быть связаны только те люди, которые умеют прощать друг другу мелкие недостатки». - Ж. Лабрюйер.
С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и тогда человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого подростка важно уметь отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.
В рамках работы Кабинета Примирения и согласия социальный педагог С.Р. Дуденкова провела занятие с элементами тренинга «Дружба крепкая у нас». На занятии ребята выяснили, что же такое дружба, какие качества в ней наиболее ценны, и какие из них необходимо развивать в себе, чтобы самому стать достойным другом. По окончанию занятия ребята вывели правила дружбы, и пришли к выводу, что если их соблюдать, то у них появятся много настоящих друзей!
#ДобродеяПримирение
Социальный педагог Дуденкова С.Р.
Роль родителей в воспитании гармоничной личности.
Чем старше становится ребенок, тем более серьезные проблемы, с которыми сталкиваются родители. Как уберечь своего ребенка от всевозможных соблазнов, опасностей, проступков и правонарушений? Эти и многие другие вопросы беспокоят современных родителей.
Несовершеннолетний, в силу определенных обстоятельств, может оказаться втянутым в преступную среду. Порой поведение детей поражает своим цинизмом, дерзостью, жестокостью. Так почему маленькие мальчики и девочки, подрастая, превращаются в маленьких преступников?
«Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!» Эта английская пословица, дает ответы на многие вопросы, т.к. основным примером для подражания были и остаются родители. От нас с вами зависит то, каким видит мир ребенок, что его волнует, что вызывает сочувствие и любовь, что он презирает и ненавидит.
Порой в благополучной, обеспеченной семье, подросток может чувствовать себя одиноким, психологически безнадзорным, т.к. основная цель родителей материальное благополучие. Они уверены, что самое главное это достаток и ребенок должен быть им благодарен «за все». Некоторые взрослые убеждены, что, чем меньше они будут выражать свои чувства по отношению к детям, тем менее избалованными они вырастут. Бывают случаи, когда родители испытывают холодность к ребенку, т.к. он не соответствует их представлениям и мечтам. В семье, где родители ведут асоциальный образ жизни (алкоголь, наркомания, жестокое обращение и др.), очень редко, у ребенка есть шанс, вырасти полноценной, здоровой личностью. Положение детей в таких семьях исключительно тяжелое, в ответ проявляется детская агрессивность как своеобразная форма самозащиты.
Каждый родитель должен помнить, что ребенку, прежде всего, нужна ваша защита, ваше понимание, ваша любовь и уважение. Маленький человек должен быть уверенным, в том, что дома его выслушают, поймут и самое главное помогут! Иначе компенсировать нехватку внимания и любви ваш сын или дочь будут вне семьи. Поддержку, понимание и признание они будут искать на улице, в компании таких же эмоционально-одиноких детей. И часто это общение приобретает нездоровый интерес.
Статью подготовила социальный педагог Гобокан И.А.
Волонтер помогает сверстникам конструктивно разрешать конфликты.
Реализуя Комплекс мер Курской области «Развитие региональной системы обеспечения безопасности детей на 2024-2025 годы», 3 марта 2025 года в рамках работы Кабинета Примирения и согласия под руководством социального педагога А. А. Володской прошел заключительный этап процедуры примирения с несовершеннолетними «Я твоими глазами».
В процедуре примирения принимала участие волонтер, которая прошла обучение по конструктивному разрешению конфликтов. Она решила попробовать себя в роли посредника в противоречивой ситуации между сверстниками. Вместе с педагогом девочка помогла ребятам обозначить свои позиции, обсудить наиболее важные разногласия между подростками и достигнуть примирения. После процедуры ребята поделились своими впечатлениями: «Когда мы ссоримся, мы как по кругу ходим, а оказалось, что можно договориться и без разборок».
#ДобродеяПримирение
Социальный педагог Володская А.А.
Педагог-психолог Михальская И.П.
Подростки учатся понимать друг друга.
Половое воспитание — это часть общего воспитания человека. Однако оно отличается большей неопределённостью из-за закрытости темы. Именно поэтому так важно подготовить ребят к осмыслению процессов, происходящих в период полового созревания.
24 февраля 2025г. в рамках программы нравственно-полового воспитания «Я взрослею» социальный педагог провела с подростками занятие на тему «Учимся понимать друг друга».
Ребята узнали, что такое чувство сопереживания или эмпатия, как речь позволяет проявлять представления и различные точки зрения, как выражать чувства с помощью мимики и жестов, учились гибкости реакции на поведение партнёра, развивали умение поддерживать определённый психологический климат.
В завершение занятия несовершеннолетние высказали своё мнение о таких понятиях, как «любовь», «партнерство», «ответственность» и «сексуальность».
«Суть полового воспитания сводится к тому, чтобы подготовить к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, способных устанавливать нормальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни, реализовывать свои потребности в соответствии с существующими в обществе нравственными и этическими нормами. В конечном счете, это означает воспитание эмоционально зрелой личности.», — отметили педагоги центра.
Статью подготовила социальный педагог О.А. Лутчина
Проведены индивидуальные занятия для семей с маленькими детьми.
В рамках реализации технологии «Школа «особого» родительства «НейроМама» педагог-психолог провела психокоррекционное занятие с детьми дошкольного возраста с применением нейроупражнений.
Нейроигры − это различные телесно-ориентированные игры, которые позволяют через тело (части тела) воздействовать на мозговые структуры.
С помощью определенных нейроупражнений и игр развиваются и, если нужно, корригируются несформированные или нарушенные функции у ребенка. При этом, первичное место занимают упражнения для развития крупной и мелкой моторики, сенсомоторного развития, пространственного ориентирования, зрительно-моторной координации.
Одной из главных целей применения нейроигр и упражнений с детьми дошкольного возраста является активизация речи и исправление недостатков в речевом развитии. На занятии дети и родители активно повторяли скороговорки и чистоговорки. Особым вниманием пользовалась тактильная панель «Паровозик», которая помогает контролировать координацию и навыки движения, а разнообразие текстур материалов их различная плотность и отдельные мелкие детали развивают тактильные ощущения и сенсорное восприятие.
В конце занятия родители получили буклеты с методическими рекомендациями для занятий в домашних условиях.
Статью подготовила педагог-психолог Шукурова Г.О.
Подростки учатся разрешать конфликты с улыбкой.
Ссора, конфликт – их всегда тяжело разрешить, а в подростковом возрасте – особенно. Хорошо, когда рядом есть взрослые, которые помогут разобраться не просто, кто виноват, а научат, как выйти их этой ситуации без последствий для дружбы.
18 февраля 2025 г. в рамках работы Кабинета примирения и согласия социальный педагог в рамках подготовки к процедуре примирения провела с подростками занятие-практикум на тему «Разрешаем конфликты с улыбкой». Мальчишки учились быстро реагировать на конфликтную ситуацию, находить взаимопонимание с другими людьми и отработали навыки бесконфликтного поведения.
#ДобродеяПримирение
Статью подготовила социальный педагог О.А. Лутчина
«Толерантность начинается с семьи. Как воспитать толерантного ребенка?».
Мир вокруг нас становится все более многообразным. Разные культуры, религии, взгляды – все это формирует нашу реальность. В таком мире толерантность, то есть уважение и принятие различий, становится не просто желательным качеством, а необходимым для гармоничного сосуществования. Толерантность – это не просто модное слово, а жизненно важный навык. И, как показывает практика, фундамент толерантного отношения закладывается в семье.
Что такое толерантность и почему она важна?
Толерантность – это уважение и принятие разнообразия в мире, в наших культурах, в способах самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Это способность понимать и принимать взгляды, убеждения и поведение, отличающиеся от наших собственных, даже если мы с ними не согласны.
Почему семья играет ключевую роль?
Семья – это первая и самая важная социальная среда для ребенка. Именно в семье он получает первые уроки о мире, о людях и о себе, формирует свои ценности и убеждения, учится взаимодействовать с другими людьми. Родители своим примером и словами, оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка. Поэтому именно родители несут основную ответственность за формирование у ребенка толерантного мировоззрения.
Что значит быть толерантным?
Важно понимать, что толерантность – это не слепое согласие во всем и вся. Это не отказ от собственных убеждений, а осознание того, что другие люди имеют право на свою точку зрения, даже если она отличается от вашей. Толерантность – это уважение к чужой культуре, религии, языку, традициям, взглядам и образу жизни. Это готовность к диалогу и сотрудничеству с людьми, которые отличаются от нас.
Как воспитать толерантного ребенка?
Воспитание толерантности – это не разовое мероприятие, а непрерывный процесс, требующий осознанных усилий со стороны родителей. Вот несколько советов, которые помогут вам в этом:
Начните с себя. Ребенок учится, прежде всего, наблюдая за вами. Покажите своим примером уважение к другим людям, независимо от их происхождения, убеждений или социального статуса. Будьте толерантны в своих высказываниях и поступках. Не позволяйте себе оскорбительных или пренебрежительных высказываний в адрес других людей.
Расширяйте кругозор ребенка. Знакомьте его с разными культурами, традициями и обычаями. Читайте книги, смотрите фильмы, посещайте музеи, путешествуйте. Показывайте ребенку, что мир разнообразен и прекрасен.
Развивайте эмпатию. Учите ребенка ставить себя на место других людей, понимать их чувства и переживания. Обсуждайте с ребенком, как он чувствовал бы себя в той или иной ситуации. Задавайте вопросы: «Как ты думаешь, что чувствует этот человек?», «Как бы ты себя почувствовал на его месте?».
Развивайте критическое мышление. Учите ребенка анализировать информацию, отличать факты от мнений, не поддаваться стереотипам и предрассудкам. Объясняйте, что не все, что он видит и слышит, является правдой.
Обсуждайте различия. Не избегайте разговоров о различиях между людьми. Объясняйте, что различия – это не повод для ненависти или дискриминации.
Учите решать конфликты мирным путем. Показывайте ребенку, как можно решать споры и разногласия без насилия и агрессии. Учите ребенка слушать и слышать других людей, искать компромиссы и договариваться.
Поддерживайте контакты с детьми из разных социальных групп. Поощряйте ребенка дружить с детьми из разных семей, разного происхождения, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Участвуйте в совместных мероприятиях, организуйте игры и развлечения.
Боритесь с дискриминацией. Если вы видите, что ребенок стал жертвой дискриминации, не оставляйте это без внимания. Помогите ему справиться с ситуацией, обратитесь за помощью к специалистам, если это необходимо.
Поощряйте альтруизм и помощь другим. Вовлекайте ребенка в благотворительные проекты, волонтерскую деятельность и другие формы помощи нуждающимся. Показывайте ребенку, что делать добро – это приятно и важно.
Хвалите ребенка за проявление толерантности. Отмечайте случаи, когда ребенок проявляет уважение к другим людям, помогает им, защищает тех, кто подвергается дискриминации. Поддерживайте его стремление быть добрым и справедливым.
Воспитание толерантного ребенка – это долгий и непростой процесс, требующий от родителей терпения и усилий. Это не просто модный тренд, а необходимость для построения гармоничного общества, где каждый человек будет чувствовать себя в безопасности и сможет реализовать свой потенциал. Начиная с себя и создавая атмосферу уважения и понимания в своей семье, мы даем нашим детям шанс вырасти толерантными, ответственными и счастливыми людьми. Толерантность начинается с семьи – помните об этом! #ДобродеяМетодкопилка
Статью подготовила социальный педагог Громашова Н.С.
Прошло занятие клуба «Парус надежды».
«Копилка возможностей» — это повод поговорить и обсудить проблемные ситуации, с которыми дети и подростки встречаются в повседневной жизни. Часто то, что вызывает у детей растерянность, тревогу, ужас, не кажется взрослым чем-то важным, достойным вниманием. Ребенок остается один на один с проблемной ситуацией, возникшей в его жизни, и зачастую не может найти выход из нее, что приводит к более серьезным проблемам.
Чтобы показать детям возможные способы выхода из кризисных ситуаций, в отделении психолого-педагогической помощи проведено занятие семейного клуба «Парус надежды».
В процессе игры педагоги совместно с детьми анализировали и обсуждали разного рода возникающие неприятные моменты. Не было «правильных» и «неправильных» ответов, детям предлагали придумывать, фантазировать, выражать свое личное мнение и свою точку зрения, опираясь на личный опыт. Педагог-психолог применила технику «Согласие», которая позволяет увидеть, как можно смягчить напряженность ситуации даже в том случае, когда одна или обе из конфликтующих сторон теряют контроль над собой, над своими эмоциями и словами. Детям показали, что можно ответить на оскорбление, обвинение, приказ не противостоянием, а согласием, но при этом, не отступая от своей позиции.
Для поддержания стабильного психологического состояния было проведено упражнение на «стирание» антистрессовых ситуаций. В детском возрасте очень важно уметь забывать, как бы «стирать» из памяти все неприятности.
Занятие проходило в игровой форме с использование настольных психологических игр на развитие социального интеллекта. Цели и задачи, поставленные педагогами перед занятием, были выполнены.
Социальный педагог: Гобокан И.А. Педагог психолог: Шукурова Г.О.
Проведены мероприятия по информированию о Детском телефоне доверия
Специалистами ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея» проведен ряд мероприятий с целью популяризации психологической помощи посредством информирования несовершеннолетних о возможностях получить анонимно и конфиденциально квалифицированную поддержку непосредственно в момент обращения, учитывая все нюансы возникшей проблемы.
В образовательных школах и в местах скопления молодежи среди несовершеннолетних распространены буклеты с рекламой единого общероссийского номера Детского телефона доверия.
С несовершеннолетними и их родителями, состоящими на социальном обслуживании, проведены беседы, в ходе которых специалисты рассказали о принципах работы телефона доверия, круглосуточной доступности и анонимности, обсудили вопросы, по которым можно обратиться к специалистам данной службы. Вручены памятки и буклеты по данной тематике.
Статью подготовила Азарова Л.А.
Прошёл информ- релиз для детей «Ваш помощник – телефон доверия».
В рамках Недели информирования о детском телефоне доверия социальный педагог ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея» провела информ-релиз «Ваш помощник – телефон доверия» ученикам ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ».
Повышение узнаваемости номера телефона доверия 8-800-2000-122, а также повышение уровня доверия среди детей и подростков к детскому телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи было целью проводимого занятия.
Мероприятие проходило в игровой форме с использованием дидактических игр «Ассоциации», «Памятник эмоций», «Номер Телефона Доверия». Дети с удовольствием играли в познавательные игры. В ходе беседы ребята обсудили различные ситуации, при возникновении которых они могут позвонить на детский телефон доверия.
Социальный педагог рассказала, ребятам о том, что телефон доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать. Учащимся объяснили основные принципы действия и по каким вопросам можно обратиться на Телефон доверия 8-800-2000-122 для детей и подростков.
Дети проявили заинтересованность и активность, у них возникло желание делиться имеющимися знаниями, стремление узнавать новое. #ДобродеяДТД
Статья Рябиковой Н.В.
Прошёл классный час с элементами тренинга «Время доверять».
30 января 2025 года в рамках недели информирования о Детском телефоне доверия в Курской области был проведен классный час с элементами тренинга «Время доверять».
Мероприятие провела педагог-психолог отделения профилактики безнадзорности детей и подростков Михальская И.П. на базе МОУ «СОШ №6» г. Железногорска.
Семиклассники познакомились с Детским телефоном доверия, как услугой экстренной психологической помощи, узнали об истории возникновения Телефона доверия, и о особенностях работы службы. Так же в ходе занятия подростки научились отличать психологические проблемы от проблем другого рода, провели брейншторм и обсудили получившийся список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия, отработали навык совместного решения проблемы со специалистом данной службы.
#ДобродеяДТД
Педагог-психолог Михальская И.П.
Как сделать жизнь ребенка интересной и разнообразной в родной семье.
Многие родители, с ранних лет стараются баловать свое чадо: покупают любые игрушки, в зависимости от возраста, дают карманные деньги, больше, чем нужно. Они уверены, что тем самым обеспечивают ребенку насыщенную и интересную жизнь. Но ведь это заблуждение! Сделать жизнь ребенка насыщенной, интересной и разнообразной помогают яркие эмоции, события, совместно проведенное время. Все то, что ребенок потом будет вспоминать!
Да, бесспорно, родители должны обеспечивать все необходимые потребности своих детей, в соответствии с возрастным периодом. Подарки, заслуженная похвала и поощрения необходимы. Но не только материальные блага должны доставлять детям радость. Не ленитесь уделять ребенку больше внимания. Находите время, чтобы поиграть с ребенком, или вместе посидеть. Сказка, прочитанная мамой на ночь, поход с папой за грибами или на рыбалку, да даже просто вечерняя прогулка в парке надолго запомнятся ребенку.
Одни родители, стараясь защитить своего ребенка, не разрешают одному гулять во дворе, приглашать друзей к себе в гости, не отпускают в поход, в летний лагерь, не говоря уже о дальних поездках. Другие, наоборот, стараются загружать ребенка (школа, плавание, спорт, рисование, танцы, репетиторы и т.д.), в надежде, что у него не будет свободного времени и он не совершит плохие поступки. Ваше желание оградить ребенка от любых неприятностей это естественно, но этим вы мешаете развитию самостоятельности. Чем больше взрослые ограждают ребенка от окружающего мира, тем беззащитней он перед ним будет.
Если вы хотите видеть своего ребенка счастливым, в первую очередь, поговорите с ним и спросите, чем бы он хотел заниматься. Вы, как родитель, должны помочь ребенку осуществить его мечту, а не принимать все решения за него, и тем более не реализовывать через ребенка свои детские желания! Даже если через неделю-месяц-год он передумает и поменяет свои интересы, ничего страшного в этом нет.
Общайтесь с детьми на равных, уделяйте больше времени всему тому, что заставляет ребенка улыбаться и что делает его жизнь насыщенной и интересной. От того какие впечатления ребенок получит, будет зависеть его дальнейший жизненный путь. Позвольте детям пережить и испытать разные эмоции. Отпускайте детей в походы, поездки это все необходимо им. Так они учатся общению, познают мир и приобретают новый жизненный опыт. #ДобродеяМетодкопилка
#ДобродеяРебёноквбезопасноммире
Социальный педагог Гобокан И.А.